Как не опоздать на праздник жизни

Рубрика : Познай себя и познаешь весь мир

Такой нескромный вопрос: «Сколько вам лет?» Предвижу возмущение женской аудитории — задавать  такой вопрос дамам нельзя! Но это тот самый случай, когда можно.

Я часто встречаю взрослых людей, состоявшихся и не очень — они рассуждают о деньгах и успехе. О том, как получить, достичь, добиться.

На них могут быть надеты галстуки и костюмы. И речь может идти о серьезных вещах. А я вдруг понимаю, что человеку напротив года 3, не больше.

Овен мужчина

Когда речь идет об успехе, возраст в паспорте ничего не значит.

Дело в том, что наш успех или неуспех начинается с момента рождения.

С того, КАК мы появились на свет. КАК сложились наши отношения с родителями, а значит и с миром. КАК мы прошли свои возрастные кризисы.

Если возрастные кризисы не пройдены — мы остаемся ТАМ, в возрасте неопреодоленного кризиса. И в свои 30-40 и даже 50+ ведем себя, как ребенок 3-4-6 лет, в зависимости от того, где застряли. Какой кризис не прошли.

Жизнь так устроена, что не сдав экзамен в очередном классе школы жизни, мы не попадаем в следующий. И вынуждены пересдавать его вновь и вновь.

Среди своих великовозрастных сверстников мы продолжаем оперировать знаниями и навыками первоклашки и бьемся над задачками начальной школы, тогда как уже близится выпускной.

Как не опоздать на праздник жизни? Ведь успех значит «успеть»

Число 7, как известно, магическое. В психологии принято делить жизнь на 7-летние периоды. У каждой семилетки своя модель, свои задачи. Мы должны научиться определенным вещам. У нас должна образоваться  новая психическая функция. Если этого не происходит — мы переживаем возрастной кризис.

Две первые семилетки критичны для нашей успешности. Очень многое, если не все, в это время зависит от наших родителей. Можно сказать, что наш успех или неуспех закладывается в это время.

Доверие или недоверие миру, самостоятельность или нерешительность, предприимчивость или чувство вины, умелость или неполноценность, целеустремленность или пассивность.

Вот с таким багажом мы выходим из этого возраста. Судите сами, насколько это важно и определяет всю нашу дальнейшую жизнь.

Подарок читателям! Внизу этой страницы вы сможете прослушать Медитацию прощения родителей и получить запись медитации.

Возраст успеха

Есть такие стереотипы, что если вы неуспешны в 40, то ничего уже и не получится. В 50 начинать уже поздно. А когда надо начинать?

c7c83a6e64a27ec9e25105a0b71ef4c1

Самый главный возраст нашего успеха – от 0 до 1 года.

Время, когда человек обретает опору в жизни. Или не обретает.

Задача этого возраста: научиться доверять миру. Если родители ведут себя с ребенком предсказуемо, ему нестрашно жить. Если о его потребностях чутко заботятся. Мать надежна и не отвергает ребенка, то у него формируется доверие.

Он знает, что мир устроен таким образом, что его потребности будут удовлетворены. И если мама, например, выходит из комнаты на 20 минут, он остается спокоен. Потому что знает, что она обязательно вернется и позаботится о нем. И все непременно будет хорошо.

Если ребенка отвергали, оставляли, игнорировали его потребности, вели себя непредсказуемо, не брали на руки и не разговаривали с ним, то формируется совсем другой шаблон – отчаяние и недоверие.

Проблемы кризиса 0-1: если нет доверия, нам надо защищаться от мира. Мы не верим, что с нами может случиться что-то хорошее. Не умеем принимать подарки судьбы, поэтому просто не видим их. И естественно не получаем.

Когда такому человеку что-то дарят, он говорит: «Это мне? А за что?»

Как это проявляется в жизни. Например, такая тестовая ситуация — сложности на работе. Если вы думаете: «Ну, ничего, это временно. Я справлюсь. Что-нибудь придумаю». У вас есть уверенность, что все будет хорошо. И так обычно и бывает. Тогда с вами все в порядке, вы прошли кризис.

А если сразу же погружаетесь в пучину депрессии. Приходят мысли: так будет теперь всегда. Вы утрачиваете равновесие, начинаете рисовать самые мрачные картины. И вообще малейшая сложность выбивает почву из-под ног, есть страх перемен и вечная неуверенность по поводу будущего и устойчивости своего положения — это маркер, что вы не прошли данный кризис.

Я САМ! Кризис от 1 до 3 лет.

— Мойша, иди домой.

— А что, мама, я уже замерз?

— Нет, ты уже хочешь кушать.

Наверное лучше описать ситуацию, когда этот кризис не пройден, просто не получится.

Задача этого периода: автономность и самоконтроль. Обычно в это время любимые слова ребенка Я САМ!

И если родители не дают ему в полной мере проявить самостоятельность, нетерпеливы или просто настойчиво делают то, что ребенок вполне, пусть пока и некачественно, может сделать сам, то у малыша формируется чувство стыда, сомнение. И неуверенность в том, что он может контролировать окружающий мир.

Как это проявляется: сделал что-то и вжал голову в плечи. Правильно, неправильно? Лучше ничего не делать, мама все сделает сама. Все равно зашнурую не так, поем мимо тарелки и т.д. Вот только когда вам 40 лет, это выглядит смешно и грустно.

Если этот кризис не пройден, формируется неуверенность во всех своих начинаниях. Зависимость от внешней референции — хорошо это или плохо? Я хороший или плохой? Я ок или не ок? Это правильно или неправильно?

Маленькая история на эту тему. Знаете такие семейные средиземноморские мини-ресторанчики — там нет меню, и вы просто говорите хозяину, что бы вы хотели. Мясо, рыбу, овощи. Гриль, пожарить и т.д.

Так вот я наблюдал, как человек в этой ситуации впал в самый настоящий ступор. Буквально потерялся. Когда его спросили, что случилось, он беспомощно сказал: «Я не знаю, что можно хотеть».

В это время закладывается стратегия отношения к деньгам —  копить или зарабатывать. Автономные люди зарабатывают. Неавтономные, зависимые — копят. Откладывают на черный день.

Кризис от 3 до 6 лет.

Главная задача – инициатива. В чем отличие инициативы от автономности? Автономность — я могу действовать сам, инициатива – я начинаю действовать сам.

В это время мир начинает требовать от ребенка активности, решения каких-то задач. От него хотят, чтобы он чему-то научился: читать, считать и т.д.

Если в этот период родители не поощряют любознательность и инициативу ребенка и возможно даже наказывают за это, то развивается чувство вины.

Результат инициативности – целеустремленность. Если этого качества нет, то человек не умеет ставить реальные цели. У него всегда либо недолет, либо перелет.

Проблемы во взрослой жизни: неумение ставить цели, нет решительности и способности добиваться своего. Чувство вины может приводить к пассивности, неумению за себя постоять, человек всегда будет ведомым.

В это время ребенок начинает чувствовать, что живет в сообществе. И начинает копировать нормы, в том числе денежные – он усваивает, зачем деньги, и как их тратят.

Период с 7 лет.

Задача в этот период: формирование трудолюбия. Если в этом возрасте статус ребенка среди сверстников в школе или его способности подвергаются сомнению, то у него может развиться чувство неполноценности вместо трудолюбия. И нежелание учиться чему-либо.

Как ни странно, противоположностью могут стать трудоголизм и перфекционизм. Когда человек чувствует, что все делает плохо, то начинает нагнетать и становится трудоголиком. Начинает жить работой, быть во всем перфекционистом, всегда недовольным собой.

У перфекционизма есть неприятное последствие — ангедемия, неспособность усваивать удовольствия. Все есть, ничего не радует.

Вторая задача: идентификация с ролями. Мы должны идентифицироваться: гендерно, финансово, семейно, профессионально.

Денежная идентификация – в этот период ребенок усваивает родительские шаблоны отношений с деньгами. Например, они живут от зарплаты до зарплаты. Значит, правильно жить, чтобы перед зарплатой неделю не было денег.

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

 Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе.

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили. В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.

000118

Что с этим делать? Ведь сейчас вам столько лет, сколько есть. И повернуть время вспять нам не дано. Кризисы остались ТАМ, в нашем детстве, хотя их последствия мы чувствуем  ЗДЕСЬ, сегодня?

Решение есть: наладить отношения между главными героями этой истории. И тогда многие проблемы уйдут.

Ведь если вы доверяете миру, то с вами и происходить будет хорошее. Если есть доверие, то вы можете быть автономным и проявлять инициативу, ставить цели и добиваться их.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир», — говорил Архимед.

Речь идет о том, чтобы подружиться с вашим внутренним ребенком и наладить отношения с родителями.

Я предлагаю вам очень сильные практики. После них в жизни обязательно наступают улучшения.

Диалог с внутренним ребенком

his inner child

Протяните руку помощи своему ребенку. Услышьте его.

Найдите свою детскую фотографию. Или просто представьте, сколько лет вашему внутреннему ребенку. Как он выглядит? Чем занят? Что его заботит? Кто рядом? Чего ему не хватает?

Чтобы лучше понять его, запишите то, что вам будет приходить. Для этого возьмите два карандаша разного цвета. Если вы правша, то попробуйте писать правой рукой от имени родителя, и левой – от имени ребенка. Если вы левша, то наоборот. Если вам сложно, пишите, как обычно.

Спросите вашего ребенка, о чем он думает? Что он хотел бы сказать? Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Постарайтесь дать ему это. Выразите свою любовь, скажите теплые слова. Попытайтесь стать для него таким родителем, в каком он нуждался тогда.

Потратьте на это столько времени, сколько понадобится.

Ответы, которые вы получите на свои вопросы, могут удивить вас. А в отношениях с вашим внутренним ребенком появятся доверие, нежность и любовь.

Теперь        когда         вы         пообщались       со        своим        внутренним        ребенком, пришло время наладить отношения с родителями.

Можно с уверенностью сказать, что проблемы с родителям были в жизни каждого из нас. Даже у тех, кто вырос в благополучной по всем параметрам семье. И, как правило, мы накапливаем обиды на своих родителей. Нам бывает сложно их простить.

В этой жизни выигрывает тот, кто принимает своих родителей.

Несколько простых истин о вас и ваших родителях, которые помогут вам:

— Благодаря вашим родителям именно таким, какие они есть, вы появились на свет. Не будь их, вас бы просто не было.

— Они передали вам то, что получили от своих родителей и даже больше.

— Они любили вас, как могли, по-другому они просто не умели.

— Даже если бы они дали вам больше, этого все равно было бы мало, нашлось бы что-то, чего не хватает, вам все равно недоставало бы чего-то другого.

— Помните о том, что они такие же люди, как и вы, а значит им свойственно ошибаться.

— Непринятие родителей = непринятие жизни такой, как она есть.

— Если мы не принимаем родителей, нам сложно иметь гармоничные отношения с партнерами.

— Непринятие родителей – это непринятие себя, потому что мы в любом случае несем в себе генетическое, физическое, психическое или иное сходство с ними.

— Страх, нежелание, сопротивление стать «такими же, как они» означает, что вы не даете себе принять от родителей все лучшее, что у них есть

— Принятие родителей такими, как есть, делает вас свободными от своей похожести на них и способными более полно проявить свою индивидуальность.

Проработав принятие своих родителей, вы сможете заложить фундамент доверительных отношений с миром, способность к созданию гармоничных отношений с партнером. Будь то в личных отношениях или бизнесе.

Стоит только запустить трансформацию этих исходных базовых составляющих, избавление от балласта разрушающих эмоций, сопротивления — и на выходе вы почувствуете себя другим человеком. Сможете поступать и думать по-новому. Достигать результатов, которые впечатляют. Словом ЖИТЬ.

Сложно сказать о принятии родителей лучше, чем это сделал Берт Хеллингер:

«Я беру от вас с благодарностью всё, что вы смогли мне дать. Это всегда будет со мной и я постараюсь с этим сделать что-то хорошее в своей жизни. А в остальном я оставляю вас в покое». Б.Хеллингер

Медитация прощения родителей поможет вам простить и принять родителей, а также попросить прощения у них.

Прослушивайте ее представляя одного из родителей.

Если вы не знаете одного или обоих родителей, они все равно были и есть. Поэтому эта медитация вам также поможет.

Вы можете получить аудио запись медитации на почту, для этого введите имя и адрес почты ниже

^209A8A24134C29B658DC1C59B56F3A9FDF6203308A1329E610^pimgpsh_fullsize_distr


Если статья была полезна и интересна для вас, поделитесь ею с друзьями — нажмите на кнопки соц сетей ниже! А также оставляйте свои комментарии!